+7
(42337) 94-6-75
692778 Приморский край, г.Артём, ул. Михайловская 18
Как добраться?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад № 36» Артемовского городского округа

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. заведующего

_________Матвеева Е.А.

 «___» _________2021 г.

 

 

 

 

Калейдоскоп чудес

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 художественно-эстетической направленности

 

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

 

 

 

Шайдурова Анастасия Викторовна

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

Артемовский городской округ

 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел
    • Пояснительная записка…………………………………………………3
    • Цель и задачи программы ……………………………………………..4
    • Содержание программы ……………………………………………….5
    • Планируемые результаты ……………………………………………..8
  2. Организационно-педагогические условия
    • Условия реализации программы ……………………………………..9
    • Оценочные материалы и формы аттестации………………………...11
    • Методические материалы ………………………………………….…12

     2.4     Календарный учебный график ……………………………………….14

     2.5.    Календарный план воспитательной работы …………………………15

  1.  Список литературы …………………………………………………….16

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Театрализованные занятия формируют опыт социальных навыков поведения, дети знакомятся с такими понятиями, как дружба, доброта, честность, смелость.

Через театрализованную деятельность у ребенка формируется позитивное отношение к окружающему миру, формируется чувство прекрасного, развиваются психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности.

Направленность программы  

Художественно-эстетическое

Уровень освоения базовый

Отличительные особенности

Через театрализованную деятельность создаются условия, в которых каждый ребенок способен проявить свои эмоции, чувства, желания, выступать публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Проигрывание сценок из сказок помогают ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Адресат программы

Дети подготовительной группы детского сада

Особенности организации образовательного процесса:

- возраст детей 6-7 лет,

- 1 раз в неделю во вторую половину дня;

- продолжительность образовательного процесса

Количество часов 35 часов

Срок реализации 1 год

 

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы:

развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к театру.
  2. Воспитывать уважение и бережное отношение к литературному творчеству.
  3. Воспитывать доброжелательность, миролюбие взаимопомощь у детей в коллективе.

 Развивающие:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей участвующих в театральной деятельности.

2.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

  1. Развить воображение и фантазию детей в создании и исполнении ролей.

Обучающие:

  1. Познакомить с историей разными видами, жанрами и средствами выразительного искусства (музыка, художественная литература, театральное искусство);
  2. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалоговые формы общения, интонационную речь.
  3. Способствовать формированию исполнительских умений через перевоплощение в образ героя с помощью мимики, жестов, интонации.

 

1.3 Содержание программы

 

Учебный план 2021-2022 года обучения

Программа «Калейдоскоп чудес»

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Основы театральной культуры

12

 

 

 

1.1

Что такое театр?

 

1

1

Показ презентации

Наблюдения

1.2.

Игры-драматизации

 

 

1

4

рассказ

игра

1.3

Игры-перевоплощения

 

1

4

Рассказ

игра

2

Культура и техника речи

5

 

 

 

2.1.

Скороговорки. Потешки. Прибаутки. Чистоговорки

 

-

2

инсценировки

2.2.

Дыхательная гимнастика

 

-

3

упражнения

3.

Развитие общей и мелкой моторики

10

 

 

 

3.1

Логоритмика

 

-

2

Упражнения, Игры на музыкальных инструментах

3.2

Ритмопластика

 

-

3

упражнения

3.3.

Изготовление масок.

3

1

2

поделки

4.

Работа над спектаклем.

8

 

 

 

4.1

Этюды

2

-

2

игра

4.2

Знакомство с музыкальными произведениями

2

-

 

Прослушивание аудио

диалог

4.3

Показ спектакля

6

-

6

Репетиции

Показ

 

Итого:

35

 

35

 

Содержание учебного плана 2021-2022 года обучения

программы «Калейдоскоп чудес»

  1. Раздел: Основы театральной культуры

         1.1 Тема:

Теория: Особенности театрального искусства виды театрального искусства, основы актерского мастерства. Культура зрителя.

Практика. Формирование группы, показ презентации. Игра «Назови свое имя ласково», «Угадай героя».

           1.2 Тема: Игры-драматизации

Теория. Основы актёрского мастерства. Мастерство актёра. Костюм. Техника речи.

Практика. Игра «Веселый Старичок-Лесовичок», игра «Пчелы в улье», игра-пантомима «Муравейник».

1.3. Тема: Игры-перевоплощения

Теория. Основы актёрского мастерства. Мастерство актёра. Техника движений.

Практика. Игра «Деревянные и тряпичные куклы», игра «Веревочки», упражнение «Мельница», игра «Великаны и гномы», упражнение «Маятник».

  1. Раздел: Культура и техника речи

2.1 Тема: Скороговорки. Потешки. Прибаутки. Чистоговорки

Практика. «Петушок-петушок», «Как у нашего кота», «Гори, гори ясно».

2.2 Тема: Дыхательная гимнастика

Практика. Упражнения: «Ветер-ветерок», «Насос», «Лыжник», «Трубач», «Каша кипит», «Измени голос».

  1. Раздел: Развитие общей и мелкой моторики

3.1. Тема: Логоритмика

Практика. Упражнения: «В осеннем лесу», «Капли», «Птичий двор», «Сапожки», «Зима», «Дикие животные», «Молоточки».

3.2. Тема: Ритмопластика

Практика. Игра «Зеркало», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Дождь», «Тихо-громка», «Змейка», «У оленя дом большой», «Вальс цветов».

3.3. Тема: Изготовление масок.

Теория. Костюм в работе актера над ролью.

Практика. Изготовление масок к спектаклям.

  1. Раздел: Работа над спектаклем

4.1. Тема: Этюды

Практика: Этюды на расслабление «Разговор с лесом»; на изображение эмоций «Изобрази настроение», на развитие мимики «Вкус яблока», «Вкус лимона», «Вкусная конфета», на развитие пантомимики «Хвастливый заяц», «Глухая бабушка».

4.2. Тема: Знакомство с музыкальными произведениями

Практика: Просушивание. Диалог-обсуждение. П. Чайковский «Танец снежинок»,

Агафонникова В. «Как у наших у ворот», Красев М. «Муха-цокотуха», Витлин В. «Вышли куклы танцевать», Маршак С. «Перчатки», «Кораблик», Танич М., Шайнский В. «Если с другом вышел в путь».

4.3. Тема: Показ спектакля

Практика: Разыгрывание сказки С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковского «Муха-цокотуха», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

 

 

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

Ребенок будет понимать эмоциональные состояния другого человека, уметь сопереживать, эмоционально реагировать на успех и неудачу героев сказок.

У ребенка будет сформировано представление о театре, правилах постановки.

Метапредметные результаты:

Ребенок будет знать историю разных видов выразительного искусства (музыка, художественная литература, театральное искусство).

Приобретет умение связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы, стихотворения; различает жанры литературных произведений (сказки, стихотворения, рассказы, басни.

Ребенок знает Предметные результаты:

Будет знать различные виды театра, правила поведения в общественных местах (театре).

Уметь различать жанры литературных произведений (сказки, стихотворения, рассказы, басни).

Владеть навыками актерского мастерства.

 

  1. Организационно-педагогические условия

2.1 Условия реализации программы

  1. Материально-техническое обеспечение:

Место проведения занятий театрализованного кружка помещение музыкального зала в ДОУ.

Оборудование:

Стулья, столы, Интерактивная доска, фортепиано, проектор, ноутбук, музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, маракасы, барабаны, скрипки).

Материал для изготовления масок, кукол: картон, цветная бумага, фоамиран, бархатная бумаг, клей, ножницы.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Нормативно-правовые документы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», разработана в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 5-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 237 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  6. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 18.01.2021 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

 

Музыкальные произведения

Русский фольклор: «Лиса рожью шла», «Зима пришла», «Идет матушка весна», «Как на масляной неделе».

Фольклор народов мира:

Агафонникова В. «Как у наших у ворот»;

Красев М. «Муха-цокотуха»;

Витлин В. «Вышли куклы танцевать»;

Маршак С. «Перчатки», «Кораблик»;

П. Чайковский «Танец снежинок».

 

2.2 Оценочные материалы и формы диагностики

Карта учета творческих достижений учащихся (участие в концертах, праздниках, фестивалях);

Анкета для родителей «Нужны ли кружки в детском саду?»;

Видеозаписи и фотографии выступлений коллектива, участия в конкурсах, выставках;

- Диагностика уровня развития творческих способностей через театрализованную деятельность, проводится два раза в год на начало и конец года.

Формы отслеживания и фиксации результатов: видеозапись, грамота, журнал посещаемости, материал анкетирования, портфолио, фото, отзыв родителей.

Формы предъявления и демонстрации результатов: отчётное представление, открытое занятие (спектакль).

 

 

2.3 Методические материалы

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно распределяться по

площадке, строить диалог с партнером на заданную тему, развивать способности

произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова

персонажа, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству, упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию, воспитывать нравственно-этические нормы.

Игры-драматизация – это особый вид игры, в которой ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. У ребенка появляется возможность создать свой мир и управлять действиями персонажей.

Задачи. Развивать творческие способности, мышление, воображение, связную речь.

Игры-перевоплощения - действия с воображаемым предметом.

Задачи. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Этюды — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с педагогом.

Задачи. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей на основе игровой художественно-творческой деятельности в области театрального искусства.

Дыхательная гимнастика -специально-разработанные упражнения для развития дыхательной системы и направлены на укрепление здоровья и улучшения физического состояния ребенка.

Задачи. Развивать речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, действовать согласованно, включаясь в действие последовательно, развивать координацию движений, учить запоминать заданные позы и образно передавать их, развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических

Логоритмика – это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений, песен.

Задачи. Учить координировать речь с движениями и жестами. Развивать музыкальный слух, осваивать танцевальные движения.

Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,

разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию,

учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры – знакомство детей с элементарными понятиями,

Терминологией театрального искусства. Познакомить детей с театральной терминологией, театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на адаптированных авторских сценариях, включает в себя знакомство с постановкой и работу над ней – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом, развивать умение пользоваться интонациями, выражающими основные состояния: грустно, удивленно, восхищенно, жалобно,

таинственно и пр.); пополнять словарный запас, обогащать образный строй речи.

Показ спектакля – наивысшая точка эмоционального и психологического напряжения, демонстрация результатов общего дела, личностного творческого роста каждого ребенка.

Задачи. Совершенствовать навыки публичных выступлений, развивать произвольность действий и умение подчиняться ситуации, поддерживать эмоциональный настрой и

мотивацию на дальнейшую работу.

Рефлексия – процесс обсуждения и осмысления проделанной работы.

Задачи. Прививать навыки самоанализа, умения высказывать свою точку зрения, мотивировать ее, развивать стремление к совершенствованию, стремлению устранять

недочеты, ставить и решать новые задачи.

 

 

2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

35

Количество учебных дней

107

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

15.09.2020- 31.12.2020

2 полугодие

12.01.2021- 31.05.2021

Возраст детей, лет

6-7

Продолжительность занятия, час

1

Режим занятия

1 раза/нед

Годовая учебная нагрузка, час

35

2.5 Календарный план воспитательной работы

(мероприятия, объём, временные границы)

 

89

№ п/п

Месяц

Мероприятие

Количество часов

1.

Сентябрь

Что такое театр?

2

Попробуем измениться

1

2.

Октябрь

Раз, два, три, четыре, пять-вы хотите поиграть?

1

Игровой урок

1

Одну простую сказку хотим мы показать

1

Играем пальчиками

1

3.

Ноябрь

Постучимся в теремок

1

Изготовление масок

1

Репетиция

1

Показ сказки

С. Маршака «Кошкин дом»

1

4.

Декабрь

Косолапый приходил, теремочек развалил

1

Красивый Петя уродился

1

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой

1

У страха глаза велики

1

Потешки, поговорки

1

5.

Январь

Скороговорки, чистоговорки

1

Учимся говорить по-разному

1

Учимся четко говорить

1

6.

Февраль

Сочиняем сказку

1

Изготовление масок

1

Репетиция

1

Показ сказки Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

1

7.

Март

Веселые стихи читаем и движенья добавляем

1

В сказочном лесу

1

Дикие животные

1

Дикие птицы

1

Вальс цветов

1

8.

1

Изображение различных эмоций

1

В мире музыки

2

9.

Май

Изготовление масок

1

Репетиция

1

Показ сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

1

Итого:

35

 

 

Список литературы

  1. Бочкин В.П. Педагогика: уч. пособие. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1990.
  2. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия. М., 2005.
  3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Я.,1996.
  4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М., 2006.
  5. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчество. М., 1985.
  6. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
  7. Комарова Т.С. О взаимосвязи искусств в эстетическом воспитании детей // Дошкольное воспитание, 1995, №5.
  8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  9. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
  10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Театрализованные игры в детском саду. М., 2002.
  11. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: Интегрированный подход. М.,2007.
  12. Щеткин А.В. Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Абакан, 2004.

Ссылки на электронные ресурсы:

  1. Развиваемся вместе с театром [Электронный ресурс]  https://mega-talant.cjm/biblioteka/razvivaemsya-vmeste-s-teatrom-86190.html (дата обращения: 04.08.2021).
  2.  Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Подготовительная группа [Электронный ресурс] https://narod.ru/disk/22293770000%D0...D1%80.rar.html

Дополнительное образование

Новости из садика

17.11.2022 21:49:39
Читать дальше

Уважаемые родители!
14.10.2022 21:22:31

Наш детский сад участвует в мониторинге качества дошкольного образования, который проводится Национальным институтом качества образования. Просим вас ответить на вопросы анкеты для  изучения  мнения родителей/ законных представителей ребенка о качестве дошкольного образования, а также качестве услуг по присмотру и уходу в детском саду.

Читать дальше

Консультация "Безопасный лед"
21.02.2022 16:36:45

     Лед в зимне-весенний период непрочен. Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, среди погибших  чаще всего оказываются дети и рыбаки.

Избежать  происшествий можно, если соблюдать правила безопасности.

Безопасный для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и  15 см соленой.

Если температур воздуха выше 0 держится более трех дней , то прочность льда снижается на 25%.

Прочность льда можно определить по цвету лед голубого цвета- прочный, белый- прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед не надежен. 

Лед не прочен в местах быстрого течения, вблизи деревьев, кустов. 

       Что делать , если вы проводились и оказались в холодной воде:  не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее, раскиньте руки в стороны  и постарайтесь зацепиться за кромку льда, попытайтесь налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом другую ноги на лед, выбравшись из полыньи , откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли.                                                                                                                                                                           

  •  В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить: 112 

Читать дальше

Все новости "Новости из садика"