Радыгина Елена Николаевна
Радыгина Елена Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв.
П. Буаст.
«Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?»
Написав эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая, пусть, не очень длинный путь от своего дома до места работы, я ни разу не задумывалась над тем, что за плечами уже большой багаж из лет и зим, вёсен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков. А багаж весом в 33 года для педагога – это действительно багаж! Но как-то незаметно он накапливался, множился, претерпевал многие изменения, как количественные (исчислялся в годах, количеством воспитанников, выпускных поколений), так и качественных (приобретался опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству), приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, планке.
А сегодня задумалась. Шагаю и думаю, шагаю и размышляю, ведь свой путь, длиною в 24 года, я начала еще в 1987 году. Но это прошлый век, прошлое столетие и я, совсем молодая девушка, за плечами «ничего», ни опыта, ни знаний. А время шло и благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать (детям, родителям, коллегам, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех, как воспитателя, я почувствовала себя настоящим педагогом. И «ноша» за плечами потихоньку начала обрастать и утяжеляться. Тот опыт, который я перенимала от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, я передавала тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимали главное в ней место. Передавала и не заметила, как перешагнула рубеж столетия, попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества.
Вернусь к размышлениям. Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание поэзии, в мир которой я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно. За то, что дети получили от меня «в наследство» более ста стихов и удивляют и радуют окружающих знанием и пониманием половины из них.
Я точно знаю, что сегодня меня ценят родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего замечательного детско-родительско-педагогического тандема.
Дети, родители, коллеги…, конечно, это неполный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Работа с детьми вдохновляет меня на подвиги и стимулирует к постоянному росту и никогда не станет бытовой или однообразной. Мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.
Мы делаем все для того, чтобы дети росли жизнерадостными, свободными и любознательными, способными строить свои взаимоотношения с другими людьми, а у родителей было спокойствие за своих детей и уверенность в их будущем.
Ссылка на личный сайт
https://www.maam.ru/users/404378
08 Июль 2020, 650 просмотров.