+7
(42337) 94-6-75
692778 Приморский край, г.Артём, ул. Михайловская 18
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В детском саду созданы все условия для гармонического развития ребенка дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка. На территории ДОУ разбиты цветники, где дети реализуют свое общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметная пространственно – развивающая среда (ППРР), которая представлена:

уголками, оснащенными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца, не травмоопасная. Групповые комнаты покрашены в пастельные тона.


 

Для обеспечения полноценного образовательного процесса образовательное учреждение оснащено 6 групповыми помещениями

Группа

Возраст детей

Вторая группа раннего развития №1

1,5-3 лет

разновозрастная группа № 6 

4 – 7 года

 младшая группа № 4

3 - 4 года

средняя группа № 3

4 - 5 лет

старшая группа № 5

5 - 6 лет

подготовительная к школе группа №2

6 - 7 лет

Итого

6групп


 

Предметная пространственно – развивающая среда (ППРР) групп оформлена в соответствии с реализуемой в ДОУ с основной общеобразовательной программой, программами дополнительного образования.

Для организации образовательного процесса все группы оснащены игровыми и дидактическими пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей.


 

Также в детском саду имеется:

  • Музыкальный зал;
  • Медицинский кабинет;
  • Методический кабинет.

На территории ДОУ имеется:

  • Спортивная площадка;
  • Групповые прогулочные участки, оснащенные необходимым оборудованием (теневые навесы, песочницы с крышками, оборудование для двигательной активности детей).
  • Цветник.


 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей к ДОУ территории

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого соответствующими организациями заключены договоры на 2018-2019 год. Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает лицензированное охранное предприятие «Алигатор». Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.


 

В дошкольном учреждении имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Принимаются меры антитеррористической защищенности: в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.


 

Медицинское обслуживание.

Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован медицинский кабинет, состоящий из 2-х помещений: процедурного кабинета и изолятора. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с СанПином «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ».

В учреждении осуществляется 3-х разовое питание на основе 10 дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога. Меню составлено с учетом калорийности, сочетает в полном объеме белки, жиры, углеводы.

Проводится витаминизация третьего блюда медицинской сестрой.

Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками, с которыми заключены договора. Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Регулярно осуществляется лабораторные исследования питьевой воды. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с ее нахождением в цехах разного назначения (сырой, вареной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.

Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике.

Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящей) продукции с целью контроля за сроками реализации и готовой продукции.

Организация питания детей в ДОУ осуществляется в установленные часы приема пищи по графику.

График приема составляется на учебный год (сентябрь – май), на летний период (июнь – август). В процессе организации питания детей в группах воспитателями организуется работа по воспитанию у детей культурно – гигиенических навыков, культуре поведения за столом, формированию навыков самообслуживания.

В процессе организации питания в ДОУ, осуществляется воспитание культуры поведения за столом. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам столового этикета. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Воспитатель, обедая с детьми, демонстрирует им красоту, разумность и необходимость этикета во время еды.

 

 

В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного процесса.

Имеются следующие помещения и территории:
- групповые комнаты
- методический кабинет
- пищеблок
- медицинский кабинет
- прогулочные площадки
- физкультурная площадка

В МБДОУ четыре группы общеразвивающего вида, в которых созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной, конструктивной и театрализованной деятельности детей);
- условия для развития познавательной активности ( пособия и материалы);

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам,материалам и оборудованию.Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.    В целом содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития каждого ребёнка".


Нормативные документы по охране жизни и здоровья детей:

 - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
 - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 28 «Компетентность, права, обязанность  и  ответственность образовательной  организации»;
- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Устав МБДОУ 

- Родительский договор.

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»